Киевский Фуникулер


До начала XX века с Подола в Верхний город добирались по оборудованным деревянным лестницам. При развитии городского транспорта невозможно было обойти проблему быстрого подъёма на Владимирскую Горку. Замыслы такого рода транспорта возникали постоянно — в частности, была идея создания механического подъёма возле Андреевской церкви.

 
По Андреевскому спуску уз-за его узости и крутизны трамвай в Киеве в конце 19 века не ходил, и Подол не был связан с Верхним городом. Власти города решили «устроить отдельный механический подъём в месте, не занятом улицей».

Работы по «устройству электрической канатной железной дороги» Михайловский механический подъём, или Михайловский электрический канатный подъём, (назван так по рядом стоящему Михайловскому златоверхому монастырю), которая соединила бы Михайловскую гору с Боричевым током, производились с 1903года и окончились весной. Дорога обошлась Бельгийскому акционерному обществу в 230 тысяч рублей.

Идею подъёмника придумал и «пробил» инженер в квадрате», по выражению министра путей сообщения Сергея Витте, Артур Абрагамсон. Непосредственными авторами проекта были инженеры Н. К. Пятницкий и Н. И. Барышников. Первоначальный проект предусматривал длину подъема 250 метров, но из-за невозможности снести один нижний частный дом ограничились строительством двухсот метров «канатки».

Оборудование фуникулёра и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, имевшей большой опыт в создании канатных дорог. Два мотора постоянного тока с напряжением 500 Вольт и мощностью каждого 65 лошадиных сил обеспечивали надежную работу. Один из был запасным. Непосредственно с двигателем был соединён особый ленточный тормоз, приводимый в действие или автоматически, или по воле механика. Этот тормоз не позволял развивать скорость выше эксплуатационной и предотвращал удар вагонов о буфера верхней или нижней станции.

Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.
7 мая1905 состоялся испытательный, для строителей и механиков, пуск фуникулёра. Уже на следующий день,8 мая, началась перевозка пассажиров и эксплуатация.
Летом 1928 года случилась авария. Во время ремонта при смене каната верхний вагон сорвался вниз и столкнулся с нижним. Люди при этом не пострадали, а вагоны разрушились полностью. Их пришлось восстанавливать с нуля.

В середине 1980-х прошла новая реконструкция фуникулера.


Ещё больше

Обсуждение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы не занимаемся организацией праздников и других мероприятий, мы предлагаем только идеи, где и как провести свободное время.
Информация на сайте является точной на момент её добавления и в дальнейшем, в силу определенных обстоятельств, может отличаться от реальной.
Все фото и видеоматериалы являются иллюстрационными и могут отличаться от реальных условий и мест времяпровождения.