Триалистам и шоссейникам


Лето — отличное время для катания на велосипедах, и хотя в столице Украины на байках на работу пока не ездят, как в Китае, покататься в свободное время любят многие. Причем не только на шоссейных велосипедах, которые были безоговорочными лидерами в советское время, но и на остальных видах байков, каждый из которых изобретен под свой вид катания.

 
Самые популярные сейчас горные велосипеды — на них спокойно можно ездить на природу, они хорошо переносят езду по пересеченной местности со множеством подъемов и спусков. Поэтому и мест для катания любителей маунтинбайков в Киеве очень много — это парки и заповедники. При выборе маршрута все зависит лишь от уровня подготовки катающегося.

Излюбленный маршрут киевлян — через Труханов остров и парк Дружбы народов. Начинается он с Крещатика, потом через Пешеходный мост вдоль асфальтовой дорожки доходит туда, где нет пешеходов, и сворачивает направо — в лес. Доехав до конца Труханова острова, велосипедисты попадают на отличный песчаный пляж напротив Гидропарка, где можно искупаться и передохнуть. После этого по тем же тропинкам едут в обратную сторону вдоль асфальтовой дорожки мимо строящегося моста до Московского моста, где начинается парк Дружбы народов. Вдоль по нему можно доехать аж до места, где в Днепр впадает Десенка. В зависимости от скорости передвижения и количества привалов такая прогулка может занять от нескольких часов до целого дня. Протяженность маршрута — около 20 километров.

Еще один интересный маршрут для катания на горных велосипедах пролегает через Голосеевский парк и ВДНХ — через лес и поле доехать можно до музея под открытым небом «Пирогово». На территории музея тоже можно отлично покататься — там есть трасса с большим количеством подъемов и спусков. Километраж не очень большой, но маршрут непростой — для малоподготовленных людей стоит упростить его. А вот для продвинутых байкеров, которые проезжают в день по 100 км, городские прогулки не подходят. Они предпочитают маршруты в Карпатах или Крыму.

Шоссейники тоже любят ездить не по загазованным улицам, а по заповедным зонам. Самая любимая из них — дорога через Кончу-Заспу. Каждые выходные велосипедисты встречаются под мостом Патона и едут по набережной в сторону Обухова и Украинки. В отличие от маунтинбайка, для шоссейников маршрут должен быть более длинным — от 50 до 100 км, так как едут они не по просеке, а по асфальтированным трассам и с большей скоростью.

Кроме двух перечисленных, среди молодежи много приверженцев экстремального велоспорта. Он делится на несколько подвидов. Любители преодолевать препятствия в виде поручней и ступенек, прыгая по ним, представляют направление триал. Байки для этого вида особенные — тяжелые и без сиденья. Эти ребята не ездят на дальние дистанции, а больше привязаны к какому-то району, расположенному недалеко от дома, ведь на их велосипедах далеко не уедешь. Байк работает на одной передаче, поэтому едет крайне медленно. Зато на нем можно исполнять всяческие трюки, как то: поворот руля или снятие ноги с педали. Собираются триалисты обычно где-нибудь возле станций метро и на центральных площадях районов столицы, включая, естественно, и майдан Незалежности. Главное, чтобы там была серия препятствий, на которые можно запрыгнуть и перепрыгнуть.

Другие экстремальные байкеры предпочитают прыгать и исполнять трюки на земляных трамплинах, так называемых дертах. Самые известные места с такими препятствиями находятся под Московским мостом и в парке «Дубки». Многие велосипедисты делают трамплины у себя в районах, но выбирают для этого безлюдные места в парках — чтобы их конструкцию не сравняли с землей.

Еще одно направление — стрит — уличное. Здесь техника исполнения ими трюков значительно отличается от двух предшествующих. Стритерам нужно больше простора для прыжков, чем триалистам. Они разгоняются и исполняют трюки, подобные триалу, но на большей скорости и в целых связках элементов. Вообще стрит — это смешанное катание, соединяющее в себе элементы дерта и триала. Чаще всего представители этого стиля собираются в центре города — их можно узнать по низким велосипедам с сиденьями.

В последнее время очень модными стали ночные поездки по городу велосипедистов и роллеров. Ночью по улицам ездить и безопаснее, и интереснее. Обычно группа ездит с позднего вечера до утра, делая круг из центра города с заездом на левый берег и обратно.

О местах встречи обычно договариваются в интернете — для этого в сети есть множество сайтов. Так, маунтинбайкеры общаются на форуме http://www.velokiev.com/forum/, шоссейники — там же в разделе «Герои асфальта», а триалисты — http://www.biketrial.kiev.ua. Районные и постоянные тусовки в интернете не нуждаются — место и время встречи в течение сезона не меняются.

При выборе маршрута нужно учитывать, что только триалисты могут доставить свои велосипеды до места встречи на общественном транспорте — остальные добираются до старта, крутя педали.
 

Ещё больше

Обсуждение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы не занимаемся организацией праздников и других мероприятий, мы предлагаем только идеи, где и как провести свободное время.
Информация на сайте является точной на момент её добавления и в дальнейшем, в силу определенных обстоятельств, может отличаться от реальной.
Все фото и видеоматериалы являются иллюстрационными и могут отличаться от реальных условий и мест времяпровождения.