Купить вертолет


Этот "малыш" способен доставить пассажира в места, недоступные даже для джипа. И намного быстрее, чем современнейший автомобиль.
К тому же, для него проблема пробок на дорогах отпадает навсегда.
 
 
Раннее утро. Яркое солнце выглядывает из-за деревьев, освещая уютную загородную усадьбу. Все, как у людей. Строгий официальный костюм, портфель и настрой на работу. Но, чтобы добраться до офиса, вы идете не в гараж, а на площадку, где гордо поблескивает лопастями новенький вертолет. Такой эффект не снился ни одному, даже самому дорогому и модному автомобилю.

Роскошь или средство передвижения?
 
Купить собственный вертолет для украинцев теперь не проблема.
Например, многие киевляне уже успели заметить в одном из автосалонов города среди авто марок "Meрседесов" и "Хаммеров" "скромно" стоящий вертолет. Это сейчас он кажется диковинкой. Но пройдет два — три года и это средство передвижения станет обыденным и необходимым для тысяч обеспеченных граждан Украины, чье время стоит дорого.
 
Низкий уровень транспортной инфраструктуры в соседней России заставил подумать об альтернативных средствах передвижения. В Украине в ближайшие годы ситуация на дорогах тоже изменится. А в Европе и Америке малая авиация давно превратилась в явление массовое и повседневное. Там собственный (или корпоративный) вертолет уже не редкость. Легкие многоцелевые вертолеты: Robinson и Eurocopter, Bell и Sikorsky, — пользуются "у них" заслуженной славой. Сегодня в развитых европейских странах используют около двухсот тысяч легких вертолетов. А в США растет число семей, которые владеют маленькими "вертушками". Кроме того, службы спасения, полиции, СМИ давно используют вертолеты. Даже отечественные телезрители не раз смотрели "их" прямой эфир "с воздуха".

Что выбрать?
 
Всего существует более десятка производителей вертолетов, однако лидирующие места занимают фирмы Robinson и Sikorsky. В государствах бывшего СССР для гражданского использования существует только "Ми-8". По-своему уникальный: уже более 30 лет на рынке. Без конкурентов. Ведь за 4,5 млн долларов приобрести "всепогодную" машину с приличной скоростью и грузоподъемностью больше нигде нельзя. С комфортом дела обстоят хуже. Увы, советские производители мало заботились об удобстве. Поэтому "Ми-8" в этом отношении похож на динозавра в сравнении с западными аналогами. Перевезти танк или тонны бомб? Всегда пожалуйста. А вот человека, погибающего после ДТП или от приступа инфаркта — об этом как-то не подумали. Поэтому для таких целей приходится покупать небольшие и комфортные машины западных производителей.
На Западе получить разрешение на управление вертолетом так же просто, как у нас получить права на вождение автомобиля дополнительной категории. В США, например, используют около 600 тысяч частных воздушных судов, работают более 800 тысяч пилотов. В прошлом году там произвели и продали 1650 вертолетов всех типов. Только фирма Robinson производит восемь легких вертолетов R44 в неделю. То есть около 400 машин в год. Внушительная цифра. Особенно учитывая стоимость "вертушки" — от 100 тыс. дол.
до 1,5 млн дол. Все вертолеты собирают по индивидуальным заказам — каждая строящаяся машина имеет своего покупателя.
Организовав дилерскую сеть, фирма поставляет вертолеты в Россию. Украинцы этим пока похвастаться не могут: развитие страны отстает, да и олигархи "помельче". Даже самая дешевая модель вертолета, пройдя оформление на таможне, обойдется покупателю не менее чем в 290–300 тыс. дол.

Первые камни
 
Так же плохо обстоят дела и с эксплуатацией вертолетов на просторах Украины. Научиться управлять можно. Но летать можно либо в специализированном авиаклубе, либо после того как удастся "дорасти" до того статуса, когда запрет государства для вас ничего не будет значить.
Требования различных надзорных структур "убивают" любую добросовестную активность для развития этой отрасли. Остаются "на лету" либо рисковые энтузиасты, либо приближенные к власти "коммерсанты".

Обучение
 
Процесс обучения пилотированию вертолета не сложнее курсов вождения машины. Любой желающий, пройдя медкомиссию, может обратиться в учебный центр, освоить теоретический курс и летную практику. Как только пилот-инструктор решит, что кандидат подготовлен, специальная квалификационная комиссия рассматривает документы и разрешает (или не разрешает) последнему управлять вертолетом, выдавая свидетельство пилота-любителя.
 
Курс обучения управлению вертолетом дает все необходимые навыки. В программе 173 часа теоретических занятий и 42 часа практики. В теоретической части курсанты узнают о законах аэродинамики, принципах навигации, а также изучают техническое устройство вертолета. Таким образом, после трех месяцев обучения можно получить право управлять летательным аппаратом. Если опыт вождения вертолета уже есть, то программа переподготовки пилота (если нужно научиться управлять другим типом "вертушки") займет всего 15 часов.

Другой вариант, более экономичный по времени и деньгам, — нанять персонального пилота. Таких специалистов с избытком поставляют всякого рода вертолетные колледжи и авиаклубы.

(Для справки: стоимость одного летного часа обучения составляет около 3000 гривен, цена полного курса колеблется от 80 до 110 тыс. гривен. Столь высокая стоимость обучения зависит от суммы прямых расходов на час полета "вертушки". Так, поршневой винт за час "съедает" топлива на 160 долларов, a газотурбинный — на 260 долларов.).
 
Где летать-то будем?
 
Если вы умеете управлять вертолетом или можете нанять пилота, это еще не значит, что все проблемы решены. Купив вертолет, вам нужно будет подумать и о покупке мини-аэропорта. Перед каждым взлетом пилоту необходимо согласовывать не только общее направление полета, но и детальный его маршрут. Дело в том, что, согласно отечественному законодательству, не существует различия между малыми и большими высотами.
 

Азы управления
 
Управление вертолетом осуществляется несущим и рулевым винтами. Рулевым (задним) винтом управляют при помощи двух рычагов-педалей. Их нажимают ногами.
Несущий винт подчиняется ручке циклического газа для направления вертолета вперед, вправо, влево, назад. Еще есть так называемая ручка "шаг-газ" (ее еще называют "шаг винта"). С ее помощью изменяют установочный угол (шаг) всех лопастей несущего винта. И так как изменение угла лопастей требует изменения мощности, то ручка "шаг-газ" непосредственно связана с дросселем карбюратора. В кабине она располагается слева от пилота.

Естественно, во время первых полетов новичка сопровождают инструктор или второй пилот. В непредвиденных ситуациях неопытного летчика всегда может подстраховать опытный, ведь рычаги управления вертолетом дублируются для обоих пилотов.

А номера нужны?

 
А как же! Сразу после покупки вертолет необходимо зарегистрировать в государственном реестре гражданской авиации. Процедура аналогична получению государственных номеров на автомобиль. От владельца вертолета требуются: договор купли-продажи (копия), таможенная декларация (оригинал), экспортный сертификат (оригинал) для новых вертолетов или свидетельство о снятии с предыдущей регистрации (для ранее имевших регистрацию).
Регистрация вертолета также включает в себя процедуру сертификации, весь процесс длится 3–4 недели. В итоге вы получаете свидетельство о летной годности и свидетельство о государственной регистрации воздушного судна в реестре гражданской авиации.
Также необходимо зарегистрировать взлетную площадку, чтобы все полеты были законными. Размеры площадки — 35х35 м. Кроме того, от владельца требуются правоустанавливающий документ на землю (копия) и письменное согласие главы местного муниципального образования.


Ещё больше

Обсуждение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы не занимаемся организацией праздников и других мероприятий, мы предлагаем только идеи, где и как провести свободное время.
Информация на сайте является точной на момент её добавления и в дальнейшем, в силу определенных обстоятельств, может отличаться от реальной.
Все фото и видеоматериалы являются иллюстрационными и могут отличаться от реальных условий и мест времяпровождения.