Стрит-рейсинг, или скоростное безумие


Стрит-рейсинг зародился в 80-х годах прошлого столетия в Соединенных Штатах, где детки богатых родителей, страдающие от безделья, развлекались на эксклюзивных авто, разбивая свои дорогие тачки в пух и прах. Частенько адреналина добавляли преследующие их по пятам сотрудники правопорядка, не совсем довольные скоростным режимом «золотых мальчиков».

 
Позднее это переросло в нечто большее , и к 90-м стрит-рейсинг стал народным, но по-прежнему противозаконным занятием. В это время уже определились правила игры, появились классы, стандарты, которые не изменились и по сей день.

В России уличные гонки впервые проводились в 1997 году в Москве. А после выхода на экраны фильма «Форсаж» окончательно завладели бедовыми русскими головами. Собственно, «гонки на ускорение» — дело у нас не такое новое, как кажется. Еще до появления на экране «Форсажа» было немало людей, успевших узнать, что такое официальный «подвид» гонок на ускорение — дрэг-рейсинг. Впрочем, слово «дрэгстер» слышали многие автомобилисты, и слышали давно. Но кое-кто заинтересовался этим заморским увлечением всерьез.

Стрит-рейсинг имеет две разновидности: дрэг-рейсинг и стрит-челендж, которые при отсутствии инфраструктуры, достаточно больших денежных средств и технического обеспечения у обывателей частенько объединяют в одну.

Drag Racing — парные гонки на дистанции 1/4 мили (402 м) на максимальное ускорение по прямой. Правила просты: направляющий дает отмашку, две машины стартуют, и побеждает тот, кто первый придет к финишу. В случае спорных вопросов — заезд повторяется. Это довольно зрелищное шоу зрители могут наблюдать от старта до финиша.

Street Chelenge — гонка нескольких автомобилей по улицам города через контрольные точки, прохождение которых обязательно для всех машин. Побеждает тот, кто первым придет к финишу. Такие гонки устраивают на трассах, где могут поместиться несколько авто. Это наиболее опасный вид спорта, поскольку правила дорожного движения соблюдают далеко не все, а движение автомобилей на трассе не перекрывается.

Первоначально существовал только Drag Racing. Street Chelenge — чисто русское изобретение. Наши рейсеры умудрились внести еще больше экстрима в и без того опасное развлечение.

Скорости, достигаемые на гонках, — от 150 км/час до... верхний предел зависит только от возможностей техники.

Поединок техники и нервов

Успех состязания во многом зависит от авто, равно как и от навыков пилота. Но даже не умудренному опытом автолюбителю понятно, что автомобили, участвующие в заезде, должны быть эквивалентны друг другу. Ну, хотя бы для того, что бы не возникла банальная ситуация «запорожец» — «мерс».

Однако те, кто собирается поучаствовать в развлечении, должны знать, что здесь мало «простых» машин.

Вообще, рейсинг — это показатель технического развития страны и изобретательности пилотов. Здесь можно враз испортить настроение напарнику одним только тюнингом — внешним видом авто. Но тюннинг — ничто, все самое главное — под капотом. Под ним могут быть вмонтированы такие «примочки», от которых машина просто звереет. Как говорится, у каждого всегда найдется что-нибудь в рукаве. Особым уважением среди пилотов пользуется нитроз (закись азота): попадая в карбюратор, она увеличивает мощность двигателя втрое. Хотя и не надолго. Этим пользуются в первые минуты старта, чтобы мгновенно выйти на необходимую скорость.

Можно сколь угодно не признавать стрит-рейсинг спортом, но по крайней мере один спортивный навык в нем усваивается железно: между «понтами» и умением ездить — очень большой разрыв. Просвистев резиной, подымив шинами на старте, проиграет такой «гонщик» пару-тройку заездов и задумается. Самой «горячей голове» рано или поздно постараются объяснить, что своим рисковым «выпендрежем» он просто может поставить под удар общее дело.

Оглядываясь вокруг

Все когда-то было запрещенным и нелегальным. И даже в то, что Земля круглая — поверили не все и не сразу. Возможно, и стрит-рейсинг когда-нибудь приобретет статус официального вида спорта. Хотя в этом случае он может потерять свою заманчивость и привлекательность. Предпосылки уже есть. В Тюмени не так давно проходили соревнования стрит-рейсеров при поддержке местного комитета по делам молодежи(!) и администрации области(!). Существуют зарегистрированные объединения дрэг-рейсинга, например, в Москве, но между регистрацией и реальным развитием очень большая разница — это новый спорт, и «привиться» в одночасье он не может. Сразу хочется предвосхитить возмущенные выкрики, что-то вроде: «какие «крутые тачки» там собираются, стоимостью по многу десятков, а то и сотен тысяч долларов, каких неимоверных величин достигают ставки в этой «очередной забаве» зажравшихся «новых русских». Для каждого региона, области и города делаются свои скидки на технические и денежные возможности жителей. Как уже упоминалось выше — «гоняться» можно на чем угодно, все самое главное — под капотом авто и в голове пилота.
 

Ещё больше

Обсуждение

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы не занимаемся организацией праздников и других мероприятий, мы предлагаем только идеи, где и как провести свободное время.
Информация на сайте является точной на момент её добавления и в дальнейшем, в силу определенных обстоятельств, может отличаться от реальной.
Все фото и видеоматериалы являются иллюстрационными и могут отличаться от реальных условий и мест времяпровождения.